Питание - один из компонентов режима дня. Организация питания строится на следующих принципах:
- адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
- проведение витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период.
Питание в дошкольном образовательном учреждении регламентируется рядом документов:
- адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
- проведение витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период.
Питание в дошкольном образовательном учреждении регламентируется рядом документов:
- Федеральный закон от 02.01.00 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения №5786-91, утверждённые Минздравом СССР
- САНПиНы;
- «Рекомендуемые размеры потребления основных групп питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространёнными видами заболеваний», согласованные с начальником Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России 06.06.00;
- Двадцатидневным цикличным меню структурного подразделения МАОУ Гимназия № 5 – Детский сад.
- мясо, куры, рыба, фрукты – 1 раз в неделю,
- крупа, сахар, компоты, яйцо – 1 раз в месяц.
Все дети получают необходимую суточную норму питания. Исключение составляют овощи, так как норма 250 граммов очень большая, а в соответствии с требованиями Роспотребнадзора сырые овощи в салатах детям давать нельзя в связи с опасностью заражения псевдотуберкулёзом, поэтому овощи дети употребляют только после тепловой обработки в составе разнообразных блюд. Медицинская сестра - составляет ежедневное меню в соответствии со сборником рецептур для детского питания. Меню ежедневно располагается на информационных стен в группах. Контроль за организацией питания осуществляется руководителем структурного подразделения, медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка. В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.